Сопротивляться не может почти никто.
В магазинах очень легко оставить больше денег, чем запланировано. И дело не только в соблазнительной подсветке, вкусных запахах и приятной музыке, которая побуждает побродить по залу и взять что-нибудь еще.
Товарные сети пользуются еще одной маркетинговой уловкой. Ей почти невозможно сопротивляться. А еще ее никто не замечает — ведь она прячется под ногами.
Пол в зале для посетителей обычно выложен неровной плиткой с «кривым», несовпадающим узором. Это неспроста.
Ровный рисунок прямо запрещают брендбуки большинства крупных компаний. Все потому, что человек, посмотрев на смещенные паттерны, чувствует дискомфорт. Он поднимает взгляд, глядит на полку перед собой — и берет те продукты, которые на ней расположены. Даже если они стоят слишком дорого и на самом деле ему не нужны. Так в супермаркетах увеличивают средний чек, всего лишь один раз сделав ремонт.