Жизнь собаки дороже человеческой
Просмотров: 2413

Эта история не выдуманная, её подсказала жизнь.

Когда собака дороже человека

Ясным сентябрьским днём мужчина (назовём его Николаем) со своей женой Еленой приехал к своему гаражу в гаражном кооперативе. Ни о чем не подозревая, он принялся красить металлические ворота, а супруга находилась рядом с ним.

На прилегающей к кооперативу территории находится единственный двухэтажный многоквартирный дом. Примерно через пятнадцать минут со стороны этого дома к Николаю с женой внезапно подбежали две разъярённых агрессивных собаки. Одна из них напоминала помесь лайки с другой породой, а вторая была чистопородная овчарка. Собаки беспричинно лаяли на них и показывали оскал зубов, всем видом выражая свою готовность напасть. Николай машинально выставил вперёд кисточку с краской в надежде отпугнуть «лайку» запахом краски, а овчарка стала бросаться на его супругу.

Обе собаки были без поводков и намордников, а рядом с ними не было их хозяев. Попытка успокоить собак словами не удалась, после чего Николай пытался собой прикрыть Елену, крикнув, чтобы она быстро села в автомобиль. Когда она попыталась открыть дверцу автомобиля, овчарка преградила ей путь, лая и показывая всем агрессивным видом, что готова напасть на неё.

Не допустить повторения укуса собакой

Здесь стоит вернуться к событиям шестилетней давности. В 2015 году Елена ходила в гости к своей знакомой, в квартире которой её покусала домашняя собака по кличке Боня породы шарпей. Тогда впервые Николай с Еленой узнали, кто такой врач-рабиолог. Боня, по неизвестной причине, внезапно стала отгрызать Елене ноги в районе ступней, что было зафиксировано при обращении в травматологическое отделение больницы. История закончилась для женщины амбулаторным лечением, а собаку вынуждены были усыпить.

Теперь самое время возвратиться к гаражу, где развивались сентябрьские события. Через две-три минуты после нападения собак показались две женщины со стороны дома с сигаретами в руках. Как оказалось, одна из них была пятидесятилетняя Ольга, а вторая – её двадцатисемилетняя дочь Яна. Мамаша явно была в неадекватном состоянии, скорее всего, пьяная.

На просьбу мужчины забрать собак Ольга сказала, что на хороших людей они не бросаются, хотя ранее с этими женщинами он не был знаком, и конфликтов между ними не было.

После истории шесть лет назад с шарпеем у Елены возникла паническая боязнь собак, к тому же ей нельзя волноваться, так как она перенесла несколько операций. Кроме того, в грудь у неё вживлён на три года прибор для мониторинга сердечной деятельности, а на шее она постоянно носит пульт с единственной кнопкой для фиксации приступа и последующего вызова «скорой».

Супруга взволнованно попросила женщин отогнать собак, но в ответ на это Ольга стала обзывать её нецензурными словами, употребляя слова «проститутка» и «шалава». На слова жены: «Вы пьяная», она ответила: «Это я ещё выспалась». Женщины не реагировали на просьбы мужа с женой, а собаки продолжали бросаться на них с оскаленными зубами.

Видя, что ситуация выходит из-под контроля, Николай громко крикнул: «Уберите собак!», но Ольга спросила: «А то что будет?». Обе женщины в это время стояли в пяти метрах, курили и наблюдали за своими собаками, но мер не предпринимали.

В создавшейся обстановке Николай почувствовал угрозу жизни и здоровью в отношении себя и супруги, поняв, что женщины неадекватные и к своим собакам меры принимать не собираются. Тем временем собаки не переставали набрасываться, поэтому Николай сказал, что будет стрелять в собак, если их не уберут. Женщины на это также не отреагировали и продолжали спокойно курить, получая удовольствие от поведения своих взбесившихся собак, а одна из них дала команду: «Фас». Видимо, спьяну решила таким образом пошутить.

После этого собаки стали ещё агрессивнее и активнее нападать, но Николаю удалось жестами рук оттеснить их к соседнему гаражу, после чего он быстро достал из машины травматический пистолет Макарова. Прежние навыки позволили отставному офицеру быстро снять пистолет с предохранителя, дослать патрон в патронник и сделать один выстрел вверх. Только после этого собаки испугались и отстали, убежав к хозяйкам.

Ольга с дочерью сразу закричали, что их убивают, и стали звонить в службу спасения по телефону 112. Елене нужно было поехать на приём к врачу в поликлинику, так она готовилась к очередной операции, но она боялась выходить за ворота, так как собаки снова могли наброситься на неё.

Будучи законопослушным гражданином, Николай сказал супруге, что отвезти её не сможет, так как останется дожидаться прибытия сотрудников полиции. По его просьбе председатель кооператива отвёз её до остановки автобуса.

Вскоре приехал экипаж ППС полиции, которому Николай представился, показал пистолет и разрешение на его ношение и хранение. Через некоторое время прибыл второй экипаж «Росгвардия», а затем – дежурный дознаватель и криминалист отдела полиции, обе женского пола. Николай указал место выстрела и направление выстрела, после чего около ворот соседнего гаража была обнаружена гильза от травматического пистолета. Один их сотрудников полиции докладывал начальству по телефону о том, что стрелок – адекватный человек.

Как я уже написал, момент выстрела наблюдал председатель кооператива Алексей Бочанцев, который находится от места нападения собак на расстоянии около семи метров и всё видел. После изложенных событий он сказал Николаю, что данные собаки ранее неоднократно бросались на него, и он опасается за своих малолетних детей, которых иногда берёт с собой в гараж. По указанной причине он не выпускает из машины своих дочерей.

Вполне естественно, что Николая доставили в отдел полиции для дачи объяснения, а затем в присутствии двух пьяных понятых (доставлены в отдел в нетрезвом состоянии) оперуполномоченный Асланов И.М. изъял пистолет для проведения экспертизы. Самого Николая через некоторое время отпустили, и он надеялся на справедливость и правильную юридическую оценку ситуации и его действий.

Когда стрелять можно, но нельзя

Давайте, обратимся к ст. 24 Федерального закона «Об оружии», которая гласит: «Граждане Российской Федерации могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам».

Казалось бы, Николай действовал в строгом соответствии с законом, никому не причинил вреда, поэтому на этом можно было поставить точку и вернуть ему оружие. Оказывается, полиция в нашем государстве существует не для того, чтобы в соответствии с Федеральным законом «О полиции» защищать законопослушных граждан, а для того, чтобы портить им нервы. Так получилось и в этой истории.

Сотрудники полиции не стали разбираться в заявлениях, поданных на следующий день Николаем, его супругой и председателем Бочанцевым А.С. о принятии мер к Ольге и её дочери за нарушение правил выгула собак.

Полицейские решили заработать «галочку» на «ворошиловском стрелке» и привлечь его к административной ответственности.

Уместно сказать, что заместитель начальника отделения службы участковых майор полиции Солдатов А.Б. остался за начальника отделения. Но, повезло ему дважды, поэтому он одновременно исполнял ещё и обязанности заместителя начальника отдела полиции. Вот подфартило, так подфартило! Сама судьба предоставила ему шанс сделать себе карьеру.

Превысив свои должностные полномочия, великий майор дал указание своему подчинённому участковому уполномоченному Филимонову А.А. возбудить в отношении Николая административное производство по ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ «Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах». Санкция данной части статьи – штраф в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему, либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трёх лет, с конфискацией оружия и патронов к нему.

У любого здравомыслящего человека, не юриста, должен возникнуть вопрос:

«Где находится место нападения собак, в котором можно применить оружие?». В создавшейся ситуации, лейтенант полиции Филимонов А.А. открыто чувствовал неловкость перед Николаем и пытался успокоить его словами о том, что суд разберётся и оправдает.

Ровно через неделю, в воскресенье, он позвонил Николаю и попросил приехать в участковый пункт полиции для составления протокола об административном правонарушении по вышеуказанной статье. В протоколе на трёх листах Николай написал объяснение о несогласии с инкриминируемым ему административным правонарушением и заявил ходатайство о прекращении производства.

Никто не стал обращать на такие «пустяки» и пятнадцатого сентября, участковый Филимонов А.А. зарегистрировал в секретариате отдела полиции административный материал, как направленный мировому судье на рассмотрение. Следует отметить, что Николай перед этим, уже сходил на личный приём к прокурору и подал жалобу на незаконность возбуждения административного производства, а также направил жалобы в аппарат Президента России и в МВД России. Помощник прокурора Черняева Е.В. по результатам рассмотрения жалобы, подготовила представление начальнику отдела полиции, поставив в нём вопрос о незаконности административного производства.

В разговоре со мной по телефону, сотрудник областного управления организации деятельности участковых, Задерей И.М. сказала, что она изучила административный материал и ни о какой ответственности Николая не может быть и речи, так как он защищал свою супругу и себя. Иными словами, в создавшейся ситуации, он действовал правомерно. Она также проинформировала, что Филимонов А.А. и другие сотрудники отдела полиции будут привлечены к административной ответственности.

Ответ из УМВД России по Тюменской области

Участковый Филимонов А.А. оказался в нехорошей ситуации между своим непосредственным начальником Солдатовым А.Б., который дал команду возбудить производство, и прокурором. Участковый вызвал по телефону Николая, объявил ему о прекращении производства, не вручив копию определения о его прекращении.

Одновременно он предложил ему получить оружие, вручив запечатанный конверт с пистолетом. После вскрытия конверта в нём оказался пневматический пистолет, изъятый у женщины по имени Людмила, даже внешне не напоминающий пистолет Макарова. Вполне закономерно, что Николай отказался от получения чужого пистолета. Принадлежащий ему пистолет участковый пообещал лично привезти от экспертов на следующий день. К слову сказать, данное его обещание затянулось на десять дней. После этого Филимонов А.А. перестал отвечать на телефонные звонки, а дежурный по отделу полиции предлагал выловить участкового в участковом пункте полиции. На двери данного пункта красовалось объявление о том, что приём граждан в связи с пандемией не проводится.

Чужой пистолет, который было предложено получить

Николай подумал, что оружие участковый мог бы забрать в экспертном центре, не дожидаясь проведения баллистической экспертизы, если административное дело подлежит прекращению. Только вот, подсказать сказать ему об этом, было некому. Нельзя не отметить не только то, что сотрудник полиции Филимонов А.А. не имеет юридического образования, но и не сказать о квалификации дознавателя. Между тем, дознаватель старший лейтенант полиции Долгушина Е.Ю. в постановлении о назначении экспертизы именовала травматический пистолет, как пневматический. Когда в моё распоряжение попала копия данного постановления, я был сильно удивлён фразе в нём «Разрешаю применять разрушительные методы исследования».

Таким образом, Долгушина Е.Ю. распорядилась изъятым чужим пистолетом, словно своим, хотя он не был конфискован по решению суда и не перешёл в собственность МВД России, или дознавателя.

О бездействии полиции

Так закончилась история с Николаем и его супругой, а полиция, в нарушение статей 2 и 12 Федерального закона «О полиции» так и не обеспечила порядок на территории гаражного кооператива и не защитила беспрепятственные и права пользования гаражами, членов гаражного кооператива.

Когда я занимался данным случаем, до меня дошли слухи о том, что перед выборами девятнадцатого сентября, полицейским нужно было показать свою работу, при их полнейшей бездеятельности и неспособности обеспечить безопасность граждан в подобных ситуациях. Ситуацию я умышленно изложил подробно для того, чтобы каждый посетитель сайта мог самостоятельно оценить действия по применению оружия.

Алексей Бочанцев мне сказал, что женщины как выгуливали собак без поводков и намордников, так и продолжают это делать, а собаки продолжают беспричинно лаять на людей на территории кооператива. Поэтому, нельзя не обратить внимание, на то, как рьяно закон защищает собак и их здоровье.

Так, ч. 1 ст. 245 Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье. Данные деяния наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Для сравнения, следует отметить, что КоАП РФ и Кодекс Тюменской области об административной ответственности не предусматривают административную ответственность за нарушение правил выгула собак. Как тут не вспомнить слова великого русского баснописца Крылова И.А.: «Сей басне, не нужна мораль».

15/10/21 Источник: www.9111.ru
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Больше новостей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)