Способ опустошить вашу банковскую карту
Суть способа – вынудить жертву произнести определенные ответы, произвести их запись и заполучить чужие деньги.
История данного вида мошенничества началась 1 июля 2018 года, когда вступил в силу закон № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» о создании Центробанком единой базы биометрических данных россиян.
Для идентификации клиента используются его голосовой профиль и биометрическое фото. Клиент может подключить услугу аутентификации по голосу и произнести несколько типовых фраз.
Это должно облегчить жизнь клиенту и обезопасить денежные переводы, но и помогло изобрести новый вид мошенничества, в котором ведется запись голоса.
Происходит это так. Злоумышленник звонит жертве и представляется сотрудником любого банка или государственного органа.
Пример
"Сотрудник банка" сообщает: "Вы делали сегодня перевод Иванову в 14:15 на сумму 10 000 рублей?"
Как правило, у человека возникает паника, и мошенник просит произнести определенные фразы в разговоре. Ими могут быть слова:
- "да",
- "нет",
- "подтверждаю",
- цифры и т.д.
Нередко в ходе беседы мошенник может вынудить произнести и кодовое слово, используемое в банках для операций с картами.
Ваш голосовой профиль записан, и далее не составляет труда снять ваши денежные средства.
Как защититься от мошенничества с голосом
Все очень просто, и не займет много времени у вас. Обязательно занесите в телефонную книгу своего телефона номер банка, в котором вы обслуживаетесь. В случае звонка мошенника вы поймете, что это звонят не из банка.
Второй способ – это установить на смартфоне приложение, определяющее спам.
Главное – не теряйте бдительность и не верьте всем звонящим.
Это поможет сохранить в безопасности ваши денежные средства.