По итогам первого квартала текущего года россияне увеличили свои траты на одежду и обувь в 2,5-3 раза. Об этом передает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Росстата.
По сравнению с началом прошлого и текущего года траты на одежду и обувь – это единственная статья расходов, которая отличает потребительский бюджет. Для сравнения, в 2020 году данный показатель был равен 6-7% бюджета, в 2021 году – 11-16%.
При этом у бедных россиян данная статья расходов выросла больше всего – с 5,8% до 15,9%, у богатых – с 4,8% до 11,3%. Эксперты обращают внимание, что речь идет именно об увеличении расходов, а не о росте цен.
В исследовании говорится, что из-за пандемии в марте 2020 года большая часть россиян перешли на удаленку и стали экономить – им не нужно было покупать новые вещи. В начале текущего года россияне «немного отошли» и вернулись за покупками, повысив продажи одежды.